Режим работы телефонов «горячей линии» по вопросам организации и проведения итогового сочинения в Краснодарском крае в 2024 — 2025 уч. году
Учреждение | Телефон | Период работы | Время работы |
МБОУ СОШ № 19 имени А.Я.Невского (Лещева Н.А.) | 8(989)8329270 | 1 ноября 2024 г –31 мая 2025г. | с 8.00 до 16.00 в рабочие дни |
Управление образованием МО Гулькевичский район (Лучина Т.В.) | (86160) 3-36-85 | с 8.00 до 16.00 в рабочие дни | |
ГБОУ ДПО «Институт развития образования» Краснодарского края | 8(918) 468 61 69 8(861) 232 49 11 | с 09.00 до 18.00 часов (понедельник-четверг) с 9.00 до 17.00 часов (пятница) | |
ГКУ «Центр оценки качества образования» Краснодарского края | 8(861) 236-45-77 | с 09.00 до 18.00 часов (понедельник-четверг) с 9.00 до 17.00 часов (пятница) | |
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края | 8(861)234-49-038(918)189-99-02 | с 09.00 до 18.00 часов (понедельник-четверг) с 9.00 до 17.00 часов (пятница) |
Срок подачи заявления для участия в итоговом сочинении (изложении) в 2024-2025 уч.году | до 20 ноября 2024 г. |
Дата проведения итогового сочинения (изложения)Дополнительные дни проведения итогового сочинения (изложения) | 04.12.2024 г. 05.02.2025 г. и 09.04.2025 г. |
Место проведения итогового сочинения (изложения) | образовательная организация, где учатся выпускники |
Время написания итогового сочиненияВремя написания итогового сочинения (изложения) учащимися ОВЗ | 3.55ч3,55 ч + 1,5 часа |
Место ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения) | образовательная организация, где учатся выпускники |
Срок действия результатов | бессрочно |
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования (ГИА) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования и среднего общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Допуском к ГИА-11 является успешное написание итогового сочинения (изложения).
В 2024/25 учебном году комплекты тем итогового сочинения формируются из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2024 г.
Нормативная база проведения итогового сочинения (изложения):
Федеральные документы:
Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения
Образец комплекта тем 2024-2025 учебного года
Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году
Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году
Региональные документы:
Муниципальные документы:
Школьные документы:
В каждый комплект тем итогового сочинения будут включены по две темы из каждого раздела банка:
- Темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека».
- Темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека».
- Темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».
В 2024/25 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут формироваться из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2022 и 2023 гг.
По согласованию с Советом по вопросам проведения итогового сочинения в раздел 3 «Природа и культура в жизни человека» добавлен новый подраздел «Язык и языковая личность». В связи с этим уточнен комментарий к разделу.
Структура закрытого банка тем итогового сочинения
1 Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
- 1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества.
- 1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом.
- 1.3. Познание человеком самого себя.
- 1.4. Свобода человека и ее ограничения.
2 Семья, общество, Отечество в жизни человека
- 2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции.
- 2.2. Человек и общество.
- 2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека.
3 Природа и культура в жизни человека
- 3.1. Природа и человек.
- 3.2. Наука и человек.
- 3.3. Искусство и человек.
- 3.4 Язык и языковая личность
В каждый комплект тем итогового сочинения будут включены по две темы из каждого раздела банка:
темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»;
темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека»;
темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».
Образец комплекта тем 2024 года
Комплект тем итогового сочинения
111 Какую жизненную цель можно назвать благородной?
201 Могут ли юношеские мечты повлиять на дальнейшую жизнь человека?
304 Как становятся героями на войне?
405 Чем важен для современного человека опыт предыдущих поколений?
509 Почему достижения прогресса, дающие человеку удобства и комфорт, могут быть опасны для человечества?
602 Реальное и виртуальное общение: в чём преимущества каждого из них?
04 декабря 2024 года, успешное написание которого является условием допуска к государственной итоговой аттестации.
05 февраля 2025 года и 09 апреля 2025 года— дополнительные сроки написания ИС.
Регистрация обучающихся для участия в итоговом сочинении (изложении) проводится в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования.
Сочинение также могут писать выпускники прошлых лет.
Изложение вправе писать:
— обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды;
— обучающиеся, получающие среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
— лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.
Заявление на написание сочинения/изложения подается в организацию, в которой обучающийся осваивает образовательные программы среднего общего образования, за 2 недели до проведения сочинения/изложения.
Уважаемые выпускники 11 класса, родители!
Заявление на участие в итоговом сочинении,необходимо подать не позднее, чем за 2 недели до дня проведения итогового сочинения (изложения)
Обучающиеся общеобразовательных организаций подают заявления в своей школе.
Выпускники прошлых лет – ответственным за прием заявлений на участие в итоговом сочинении в Управлении образования администрации муниципального образования Гулькевичский район (Лучиной Татьяне Викторовне, специалисту УО).
Сочинение (изложение) проводится в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы среднего общего образования:
— обучающихся 11 (12) классов по образовательным программам среднего общего образования (далее — обучающихся);
— выпускников прошлых лет;
Сочинение (изложение) будет оцениваться по пяти критериям: 1. Соответствие теме; 2. Аргументация. Привлечение литературного материала; 3. Композиция и логика рассуждения; 4. Качество письменной речи; 5. Грамотность.
Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Как и в прошлом году они будут сформированы по часовым поясам.
Время написания сочинения — 3 часа 55 минут.
Каждое сочинение (изложение) проверяется одним экспертом один раз;
Проверка – 7 календарных дней;
Результаты можно узнать у зам. директора по УВР Лещевой Н.А.
Копии хранятся в ОО не менее месяца
Дополнительные дни 07.02.2024 и 10.04.2024 для:
— обучающихся, получивших по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);
— обучающихся, выпускников прошлых лет, не явившихся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
— обучающихся, выпускников прошлых лет, не завершивших сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
— выпускников прошлых лет.
Ознакомление обучающихся, выпускников прошлых лет с результатами сочинения (изложения) осуществляется в образовательной организации, в которой они писали сочинение (изложение).
Критерии оценивания сочинения
Сочинение оценивается по пяти критериям.
Критерии №1 и №2 являются основными. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по
критериям №1 и №2(выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№3-№5).
При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова,в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.
Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен
исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.
Если сочинение списано из какого-либо источника, включая интернет, то за такую работу ставится «незачет».
Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём.
Критерий №1 «Соответствие теме»
Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия(например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).
«Незачет» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели
высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
Критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему идля аргументации своей позиции. Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; показывает разный уровень осмысления литературного материала: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.
«Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
Критерий №3 «Композиция»
Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.
«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
Критерий №4 «Качество речи»
Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов. «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
Критерий №5 «Грамотность»
Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника. «Незачет» ставится, если речевые, грамматические, а также орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов)